В войне за рынок доставки продуктов победит самый быстрый
Доставка онлайн-заказа в день покупки - привлекательная и еще незанятая ниша. Поэтому за лидерство на этом рынке готовы побороться как стартапы, так и крупные компании.
Аналитики утверждают, что розничная интернет-торговля быстро развивается. Согласно прогнозам специалистов, уже к 2017 году 10% покупок в США будут совершены в режиме онлайн. На выбор покупателей влияет удобство и скорость доставки товаров. Что касается продуктов, то их доставка осложняется из-за коротких сроков годности. Взять, например, скоропортящиеся молоко или фрукты. Поэтому в ритейле продуктовой группы выигрывают самые быстрые.
AmazonFresh успешно стартовала в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Сиэтле, предлагая клиентам доставить товары в тот же день, если их чек превышает 35 долларов. Не отстает от конкурента и Google Shopping Express, доставляя продукты в Сан-Франциско. В Лос-Анджелесе похожий сервис обеспечивает едой сотрудников Google. Walmart to Go осваивает рынок доставки в в Сан-Франциско и Денвере.
Впечатляюще выглядит развитие компании Instacart, которая доставляет клиентам продукты прямо из магазинов, используя работу закупщиков-фрилансеров. Это принципиально отличает новичка от бывалых Amazon и Walmart, которые закупают товары заранее и осуществляют доставку с собственных складов.
Надо сказать, что розничная торговля продуктами питания имеет оборот порядка 600 млрд долларов. И кто бы из участников конкурентной борьбы на этом рынке не победил, важно, чтобы от этого выиграли покупатели.