Покупатели интернет-магазинов могут ругаться
Клиенты онлайн-магазинов осуществляют выбор продукции, производят оплату покупки и после получение товара имеют возможность оставить отзыв о своем приобретении, что понравилось в товаре, как быстро доставлен товар и т.д. Как правило, отзывы клиентов носят позитивный характер и являются дополнительной рекламой товару или магазину.
В Калифорнии, штате США, есть закон, который не разрешает хозяевам интернет-магазинов «терроризировать» своих покупателей за отрицательные отзывы. Этот же закон предписывает продавцам исключить из договора обслуживания пункты об отказе клиентов от публикации негативных отзывов на сайте магазина. Если собственник магазина нарушает данный закон, ему могут быть выписаны штрафные санкции в размере десяти тысяч долларов.
Известны случаи из судебной практики разных стран мира, когда клиентов магазинов, отелей притесняют за негативные отзывы об оказанных услугах, качестве товара. Так, этим летом туристка высказала мнение об обслуживании в одном из французских ресторанов, ей за это выписали штраф.
Но наиболее часто подобная информация приходит из Соединенных Штатов. Так, в августе этого года от нескольких клиентов нью-йоркского отеля за оставленные отзывы были востребованы по пятьсот долларов, а в прошлом году интернет-магазин затребовал от супружеской пары из штата Юта три с половиной тысячи долларов.