Facebook осваивает новое место жительства
Прибыль Facebook вновь стала расти. Компания решила обнародовать свои финансовые достижения в 2014 году. Чистая прибыль соцсети повысилась на 96% и составила $2,94 млрд., операционная тоже не стояла на месте и достигла $4,99 млрд. Главными причинами таких высоких результатов считают рост числа пользователей мобильным приложением и выручку от продажи рекламы на Facebook. В конце года ежедневно сеть посещали уже 890 млн. человек. Компания из стандартной информационной сети стала мобильной.
Главными направлениями, способствующими росту соцсети, руководство считает активизацию действий на рынках развивающихся стран и начало работы тестируемой в настоящий момент функции голосового общения в мессенджере Whatsapp.
Facebook много средств тратит на свое развитие, рекламу, улучшение безопасности, на покупку сторонних фирм. Покупка Oculus VR была первой в череде крупных приобретений Facebook за последние годы. В апреле 2012 был куплен сервис Instagram, в феврале 2014 - мессенджер WhatsApp, кроме этого периодически приобретались небольшие стартапы, которые работали в областях мобильной аналитики и распознавания речи.
Новой тенденцией соцсети сейчас стала мобильная видеореклама, все больше компаний проводят эксперименты с размещением роликов на Facebook. Аналитики прогнозируют, что в будущем Facebook станет очень зависимым от прибыли, полученной таким образом. Однако, исследования Pew Research показали, что аудитория Facebook постепенно становится старше, молодое население переходит на другие сервисы. Посмотрим, что дает гарантированную прибыль: люди в возрасте со стабильным достатком или молодежь с нестабильными доходами, но большими желаниями и амбициями.