Почему ваши письма не доходят до адресата
Знаете ли вы, что каждое четвертое письмо в Рунете не попадает в папку "Входящие", а блокируется или попадает в спам?
Дойдет ли сообщение до адресата зависит от рейтинга репутации. Этот параметр говорит о степени доверия к IP-адресу отправителя письма. Он измеряется в баллах, которые добавляются или списываются за совершение определенных действий.
Индекс репутации зависит от таких факторов:
- частота и объем;
- жалобы на спам;
- несуществующие адреса;
- инфраструктура;
- ловушки для спама.
Первым делом узнайте свой индекс репутации. Для этого можно воспользоваться Senderscore.org, "Почтовым офисом" на Яндексе или Postmaster на Mail.ru.
Письма, отправленные с нового адреса или с адреса, имеющего плохую историю, попадают в спам или откладываются. Важно последовательно формировать репутацию, медленно наращивать объемы, отправляя письма в течение тридцати дней. Если все сделано правильно, то рейтинг возрастет примерно на 46 пунктов.
Выполните необходимые настройки. Доказать подлинность своей рассылки можно, выполнив в настройках домена DKIM и SPF. В панели управления доменом настройте обратные DNS - это добавит 16 пунктов к рейтингу.
Настроив feedback loop вы сможете получать уведомления о жалобах на спам.
Помните, что нужно получать разрешение на рассылку. Чтобы соблюсти законы о рекламе и об обработке персональных данных, после подписки предложите пользователю пройти по ссылке и подтвердить желание получать ваши письма. Так вы избежите пометки "Спам".
Если жалобы вырастают на 1,5%, то вы теряете 40 пунктов рейтинга. Нужно держать уровень жалоб ниже 0,1%.
Регулярно проверяйте подписную базу и удаляйте несуществующие адреса. Если с вашего адреса очень много писем отправляется на такие адреса, провайдер может заподозрить вас в спаме, вы попадете в черный список.
Если возвраты с несуществующих адресов превышают 10%, то последует блокировка. Индекс репутации упадет на 40 пунктов.
Ваша цель: сделать все возможное, чтобы уровень несуществующих адресов не превышал 2%.
Следует избегать рассылок по чужим базам. Отправляйте сообщения только проверенным и активным подписчикам.
Избегайте попадания в ловушки - специальные адреса для поимки спамеров. Попадание в спам-ловушку влечет за собой потерю 40 пунктов.
Чтобы контролировать ситуацию, проверяйте репутацию до и после каждой рассылки.
Когда индекс репутации достигнет 90-100 пунктов, доставляемость ваших писем выйдет на новый уровень.