Нужна ли мобильному современному маркетингу языковая локализация?
Любой маркетолог стремится к тому, чтобы придать своей рекламе в Сети высокий статус и добиться максимально возможного соотношения кликов к просмотрам и покупкам. Важным инструментом при достижении этой цели может стать языковая локализация. Она помогает специалистам со всего мира выводить свои компании на лидирующие позиции. Одна из главных причин — растущая популярность и активное использование мобильных устройств. По статистке, во всем мире более 60% выходов в Интернет осуществляются с помощью смартфонов, планшетов и прочих подобных девайсов.
Насколько важна языковая локализация для мобильного маркетинга?
Недавно был проведен международный тест, целью которого стало определение важности языковой локализации в мобильном маркетинге. Для его выполнения было организовано пять английских языковых кампаний, предусмотренных для реализации в пределах маркетинговой сети крупной международной фирмы. Их заимствовали из рынков Франции, Германии и Испании. Были взяты короткие описания рекламных текстов, которые затем перевели на национальный язык стран, участвующих в опыте. После этого локализованные кампании отправили в мобильные девайсы. Чтобы определить принадлежность языка, использовали запрограммированные настройки гаджетов. Параллельно была выпущена кампания на английском языке.
Результаты теста показали, что локализованные кампании добились значительно лучших результатов, чем англоязычные — так, отношение кликов к просмотрам у англоязычных кампаний было на 42% ниже, чем у их локализованных версий. Результаты проведенного теста стали свидетельством того, что использование адаптированных к конкретной стране вариантов рекламных объявлений позволяет получить гораздо больше эффекта от проводимой маркетинговой политики, причем это актуально для различных стран мира.
Подача объявлений на установленном языке устройства позволит добиться лучшего взаимодействия с клиентами и значительно повысить соотношение кликов к общему количеству просмотров, что в итоге приведет к росту продаж. Таким образом, руководителям маркетинговых отделов компаний следует всерьез заняться вопросом языковой локализации мобильного маркетинга, так как это позволит значительно повысить эффективность проводимых рекламных мероприятий.