Надлежащие правила руководства удаленными сотрудниками
Удаленная работа очень широко распространена за пределами нашей страны. Однако и наши граждане проявляют все больший интерес к такому виду трудовой деятельности. Наверно поэтому, основатели компании Basecamp решили поделиться с россиянами своим опытом по удаленной работе с сотрудниками.
Совместная работа служащих, занимающихся одним проектом
Для отлаженной работы и чувства коллектива, как единого целого нужно минимум четыре часа в день. Это достаточно просто, в случае если вы работаете в одном часовом поясе. Сложнее совместить рабочий график людей, работающих по разному местному времени. Однако, найти выход реально. Большое количество людей с удовольствием примет ваш необычный рабочий график. Одни - чтобы больше времени проводить в своей семье или заниматься чем-то интересным для себя, другие – чтобы окончательно решить «сова» он, или «жаворонок».
Прозрачность информации в компании
Общий доступ к экрану компьютера любого из коллег можно реализовать достаточно просто, а эффект от совместного просмотра презентаций, редактирования текстов, анализа имеющихся на данный момент материалов колоссальный.
Огромную роль в плане взаимного удаленного сотрудничества играет скринкаст. Это запись происходящего на вашем экране, которую другие могут воспроизвести и посмотреть, как фильм. Общий доступ к необходимым материалам
Чтобы работа шла в спланированном русле и была выполнена вовремя, каждый сотрудник должен иметь возможность пользоваться всеми файлами с важными для него материалами (обсуждениями, списками мероприятий, графиками работы коллег по проекту и др.).
Отдых за «чашкой чата»
Перерывы необходимы всем, поэтому очень хорошо организовать чат, где можно поболтать и отдохнуть от работы. Чат в данном случае объединяет коллектив. Это его главная функция.
Быть в курсе происходящего
Работать в команде невозможно, если ты не в курсе происходящего. Поэтому при удаленной работе хороши еженедельные обсуждения на темы: «Над чем работаете», «Что собираетесь делать на следующей неделе» и т.д. При коллективном обсуждении очень сложно кого-то из сотрудников одурачить, а обещания, данные при всех, чаще всего стремятся исполнить.
Встречаться всем вместе
Отсутствие офиса – это не повод не встречаться. Собираться вместе важно для обсуждения всех нюансов в работе, определения пути развития компании, обсуждения проектов. Работать всегда легче с теми людьми, с которыми общался в реальности. Новым сотрудникам при совместных встречах проще влиться в коллектив.
Побыть в роли своего коллеги
Если вы руководитель фирмы, то хорошо бы создать условия, одинаковые для всех сотрудников компании, работающих в офисе и за его пределами. Людям, способным что-то поменять в работе коллектива, самим хорошо бы пережить все возможные проблемы своих подчиненных. Конференц-связь и общение по электронной почте очень помогают процессу «уравнивания».
«Регулярный созвон»
Общение с удаленными сотрудниками очень важно для качественной работы команды. При неформальном диалоге с подчиненным на общие темы: «Как жизнь, что нового и т.п.» поддерживается именно та связь, которая зачастую быстро устраняет все наши сомнения и вопросы.
Следить за временем работы сотрудника
Оказывается, одной из главных проблем удаленной работы является, как не странно, переработка. В случае «удаленки» нет четких границ рабочего дня. Поэтому хорошо применять различные методы борьбы со склонностью к переработкам. Для длительного сотрудничества руководству выгоднее иметь работника, который трудится, так сказать, «без фанатизма», чтобы избежать срывов. Сорок часов в неделю вполне достаточно.