Как получать больше отзывов на сайте
Говорят, что в 2009 году на сайте Amazon лишь один покупатель из тысячи трехста оставлял свой отзыв. С тех пор многое изменилось, а знаменитый гипермаркет настолько улучшил статистику отзывов, что пользователи стали специально искать товары, чтобы ознакомиться с отзывами о них.
Что же нужно делать для того, чтобы подтолкнуть клиента написать отзыв? Ключевой момент - сделать так, чтобы добавить отзыв было максимально просто.
Создайте специализированную систему отзывов
Иногда кажется, что интернет-магазины настолько боятся обратной связи с активными покупателями, что специально усложняют процесс добавления комментария на сайт, а иногда вообще лишают пользователей такой возможности.
Между тем, блок комментариев на сайте обязательно должен присутствовать, а его интерфейс должен быть простым и понятным. Важно, чтобы пользователи могли иметь возможность сортировать отзывы по рейтингу, дате и характеру. Средняя оценка товара должна быть хорошо видна, поэтому ее нужно расположить сверху перед лентой отзывов.
Можно доверить разработку системы отзывов хорошему программисту или воспользоваться готовыми решениями – скриптами и модулями для CMS (например, Shoppilot.ru). Самую лучшую отдачу вы получите от специализированной системы отзывов. Такое решение способно увеличить конверсию на 10-15%.
Взаимодействие с покупателями должно быть активным
Вам нужна не просто форма, благодаря которой пассивно собираются комментарии на сайте. Вам необходимо активно взаимодействовать с покупателями. Поэтому важно обратить внимание на два момента. Во-первых, попросить клиента поделиться впечатлением о покупке – это обычная практика в интернет-маркетинге. А, во-вторых, на вашем сайте должно быть технически возможным отправить покупателю письмо с просьбой оставить отзыв о товаре.
Для того чтобы клиент отнесся к вашему письму лояльно, важно, чтобы оно не было похоже на спам.
- Настройте период отправки письма.
Согласитесь, покупатель очень удивится предложению оставить отзыв, в то время, когда он еще даже не получил и не опробовал товар. Настройте период отправки письма, учитывая сроки обработки и доставки заказов. Оптимальный период: одна или две недели после покупки.
- Персонализируйте оформление письма.
Ваше письмо выражает просьбу, поэтому уместно будет обратиться к адресату по имени. Проявите заботу о вашем клиенте – прикрепите изображение купленного им товара и дайте ссылку на страницу, где он сможет оставить свой отзыв.
И напоследок заметим: не стоит тратить деньги на заказные отзывы. Они легко распознаются и могут только оттолкнуть потенциальных покупателей. Мнения реальных людей гораздо ценнее.