Как Мильнер завоевывает доверие китайских партнеров
Юрий Мильнер, крупный венчурный инвестор, основатель фонда DST Global, уже покорил российский и американский рынок. Теперь он осваивается среди китайских компаний.
Коренной москвич, физик по образованию, Мильнер добился успеха, известности и своих миллиардов, вкладывая в технологические компании. После легендарной сделки с Цукербергом в 2009 году участие DST - честь для любого амбициозного стартапа.
Метод инвестирования Мильнера отличается от кого бы то ни было. Он доверяет основателям выбранного стартапа и никогда не требует места в совете директоров. Вместо этого успешный инвестор уделяет много времени личным встречам с предпринимателями, помогая им выстраивать долгосрочные стратегии и беседуя о будущем.
В последнее время Мильнер очень заинтересован в китайских партнерах. Так миллиардер стал причастным к успеху трех технологических звезд на небосклоне Поднебесной. Стоимость доли DST в компании Alibaba оценивается в 2,5 млрд долларов, в Xiaomi - 3,2 млрд. долларов, а JingDong - 3 млрд. долларов.
В общей сложности в интернет-проекты поздней стадии развития фондом было вложено порядка 5 млрд. долларов. На выходе получилось около 19 млрд. долларов - это и акционерный капитал, и размещение акций, и продажа долей. Причем, на китайские компании приходится шестьдесят процентов доходов.
Мильнер заранее готовился к работе в Китае. Не случайно офис DST перевели в Гонконг. Здесь представители фонда постепенно обрастали связями в среде финансовых консультантов, которые и вывели их затем на перспективные проекты и ключевые фигуры китайского интернет-бизнеса.
Мильнер строит долгосрочные доверительные отношения со своими партнерами, считая основателей компаний самыми важными людьми в своем бизнесе. Так с Лей Джуном, основателем самого прогрессирующего китайского стартапа Xiaomi, инвестор встречается до десяти раз в год.
Российский миллиардер придерживается вечных ценностей. Миллер считает, что инвестиционный бизнес должен быть глобальным. На деньги фонда DST могут рассчитывать те компании, которые способны изменить мир в следующие 10-20 лет. Китайские предприниматели, по мнению Мильнера, были готовы к тому, чтобы вписаться в его глобальную концепцию.