Как эволюционирует дисплейная реклама: 3D баннеры
Пользователи всевозможных интернет-ресурсов, особенно те, кто относится к поколению нулевых, научились не замечать баннеры с рекламой, навязчиво призывающие к действию с помощью всех приемов, которые только доступны маркетологам. В ход идут и мигающие объявления, и самые невообразимые цвета. Зачастую они отвлекают и раздражают посетителей, принося вред, а не пользу. Сохранить надежду на «светлое будущее» баннерной рекламы помогают новейшие разработки, более утонченно воздействующие на пользователей. К таким приемам относится дисплейная 3D-реклама. Эта идея нравится многим рекламодателям, и большинство представителей онлайн-бизнеса заинтересованы в таком формате. Но так ли она действенна?
Впервые дисплейную 3D рекламу представили на Манхеттене в ноябре 2014 года ‒ это была разработка компании Cxense, выраженная в виде крайне реалистичного кроссовка желтого цвета, который, казалось, был не изображением, а объемным предметом, причем этот эффект достигался безо всяких 3D-очков и прочих приспособлений. К тому же, изображение было объемным вне зависимости от угла зрения. Компания заявляет, что создавать такие модели можно в любых 3D-редакторах, так как это, по сути, множество изображений, собранных в единую конструкцию. Для вышеупомянутого кроссовка понадобилось сделать несколько сотен снимков. Изображение может реагировать на прокрутку, изменяя свой наклон по мере того, как пользователь скроллит страницу вниз. Это создает эффект реалистичности ‒ будто бы прикосновения к реальному товару, что существенно выделяет рекламу среди привычных 2D-объявлений.
Взвешиваем за и против
Конечно, такая реклама очень эффектна, еще не успела надоесть пользователям, и этой методой пользуются многие. Например, студия Adnimation разработала рекламу с трансформирующимся в 3D-робота небоскребом. Эффект окклюзии, который присутствует во всех подобных кампаниях, позволяет рассказать историю бренда, добиться очень реальной картинки и впечатлить зрителей. Конечным пользователям не нужно устанавливать дополнительные плагины, чтобы увидеть такое объявление (но для рекламодателей технология, конечно же, платная).
Давайте вспомним, сколько раз мы уже слышали о том, как 3D-технологии покорят мир ‒ но пока ситуация свидетельствует, скорее, об обратном. Некоторые медиаэксперты уже готовы «похоронить» эту идею и говорят о грандиозном поражении технологии, то же самое происходит и в киноиндустрии (если не хуже). Поэтому лучшее, что может сделать энтузиаст 3D-рекламы ‒ это обеспечить мягкое и постепенное вхождение такой технологии на медиарынок, чтобы люди постепенно к ней привыкли. Злоупотребляя созданием навязчивых или даже отталкивающих изображений, компании добьются лишь отторжения клиентов. Сказать точно, перспективна ли эта идея, сложно ‒ и в целом, это относится ко всей баннерной рекламе. Но все же, эта разработка поистине инновационна, интересна и вряд ли ее стоит игнорировать.