Google Analytics: настраиваем важнейшие отчеты для SMM-маркетологов
Занимаясь продвижением любого из интернет-продукта, нужно постоянно «мониторить» ситуацию, изучая ключевые специфические показатели. Насколько высока конверсия, есть ли прогресс в распространении контента ‒ все эти данные помогут определить, в верном ли направлении идет работа, и насколько правильно специалисты выбрали стратегию. Чтобы быстро, просто и (что важно) постоянно отслеживать, сравнивать и проводить анализ статистических материалов, можно воспользоваться очень удобным сервисом Google Analytics. Он формирует отчеты, графики и различные виды диаграмм, настроить которые не займет много времени, а польза и наглядность будут весьма существены.
Основные формы отчетов Google Analytics
Для тех, кто занимается интернет-продвижением, есть несколько самых полезных инструментов Google Analytics. Во-первых, это исследование траффика из социальных сетей, который можно найти в стандартных отчетах по вкладкам источников траффика и соцфункций. Нажав на вкладку переходов из сетей, легко увидеть, какие источники дают наибольшее количество обращений на ваш ресурс и выяснить, где есть прогресс, какие социальные сети стали для вас лучшими, а какие вызывают вопросы.
Второй важный отчет ‒ об основных источниках траффика. Он показывает процентное соотношение посетителей ресурса, попавших на ваш сайт с других площадок. В источниках траффика это вкладки всего траффика и каналов, нажав на которые вы сформируете отчет, включающий не только поисковый и direct-траффик, но и реферальные ссылки, и электронную почту, и соцсети. Он покажет, насколько эффективной была работа SMM-специалиста, насколько удалось «поднять» влияние и долю соцсетей в общем массиве. Также отчет показывает, из каких поисковых систем приходят посетители, мобильными или стандартными приложениями они пользовались и так далее.
Похожий на предыдущий отчет можно составить для лендинга, обратившись к функции целевой страницы в соцфункциях (вкладка в источниках траффика). Анализируя отчет, составленный с помощью этого фильтра, можно увидеть, какие страницы сайта наиболее популярны у аудитории, какими ссылками она делилась, что обсуждала. Бесплатная интеграционная платформа Data Hub позволит Google Analytics показать вам, как взаимодействуют пользователи с контентом и что о нем думают.
Многоканальные отчеты помогут вам, если цели уже определены ‒ они показывают множество путей конверсии и долю источников в разрезе привлечения покупателей. С помощью этих анализаторов отслеживается каждое действие посетителей. Специальные кампании (это вкладка в источниках траффика) помогут определить охваченных мероприятиями в социальных медиа (с UTM-метками) посетителей: откуда они пришли, что делали, сколько времени провели на вашем ресурсе и пр.
Все эти отчеты можно и нужно использовать для получения основной информации об эффективности источников. Но, чтобы действовать точно, стоит настроить в Google Analytics и цели ‒ для этого в верхней части страницы (любой) нужно нажать кнопку admin. Разные категории (привлечение, доход, запрос или взаимодействие) сформируют критерии, по которым будет анализироваться траффик. Для этих же целей можно настроить и сегментацию ‒ по странам, переходам с конкретных площадок и другим параметрам, а чтобы сделать работу максимально эффективной, стоит воспользоваться бесплатной панелью быстрого доступа.