10 советов по грамотному проведению гостевого постинга
В попытках добиться хороших результатов посещаемости и рейтинга своих сайтов оптимизаторы прибегают к большому количеству различных приемов, и одним из наиболее эффективных инструментов стало использование гостевых постов. Неправильное его применение может принести интернет-ресурсу больше вреда, чем пользы, поэтому ведущими специалистами в сфере продвижения сайтов был разработан ряд рекомендаций по созданию рациональных гостевых публикаций.
Определите целевые ресурсы — тщательно проанализируйте все площадки, подходящие для размещения требуемого контента, и те, на которых могут находиться ваши потенциальные клиенты.
Контролируйте работу конкурентов — если ваши конкуренты вложили много усилий в определение целевых ресурсов, то вы можете воспользоваться плодами их работы, просто обнаружив сайты, на которых они размещают гостевые посты. Сделать это можно, просто вбив в расширенный поиск название их компаний.
Изучите целевую аудиторию — после определения площадок, на которых находится ваша целевая аудитория, нужно проанализировать ее интересы и выявить максимально эффективные в каждой конкретной ситуации инструменты продвижения. Оцените, какие посты способны вызвать дискуссию, какая эмоциональная окраска преобладает в оценке того или иного контента, что предпочитают пользователи — лайки или комментарии.
Согласуйте темы постов с владельцами выбранных ресурсов — частая ошибка веб-мастеров — размещение постов на авось, в надежде, что хоть кто-то их опубликует. Лучше пойти от обратного — попытаться определить, в какой информации заинтересован каждый конкретный ресурс.
Донесите до владельца целевого ресурса пользу вашего предложения — попробуйте составить для своих постов подобие продающего предложения, подчеркнув их ценность для блога, и приведя в пример успех площадок, с которыми вы уже сотрудничали.
Строго соблюдайте договоренности — как бы ни был велик соблазн поступить по-своему, никогда этого не делайте — нарушение установленных владельцем целевого ресурса правил может привести к досрочному окончанию сотрудничества. Это ведь его блог, и ему решать, что и как там размещать.
Старайтесь создавать резонанс — скучные и серые публикации мало кому интересны, старайтесь, чтобы тема затрагивала актуальные события и течения, способные вызвать бурную реакцию пользователей.
Следите за соответствием темы публикаций и направленности целевого сайта — так, анализ рынка недвижимости, вероятнее всего, не вызовет восторга на ресурсе, посвященном уходу за домашними животными.
Старайтесь создавать публикации в стиле «Как сделать…» — изложение прописных истин и скучных фактов редко вызывает интерес у аудитории. А вот публикации, которые учат чему-то полезному и помогают решить конкретные задачи, вызывают преимущественно положительные эмоции.
Провоцируйте людей на дискуссии — пользователь гораздо лучше запомнит публикацию, под которой развернулась жаркая дискуссия. Ваша задача — спровоцировать и поддержать ее, но при этом стараясь не допустить выхода эмоций за рамки.