$
62.21 руб.
72.60 руб.
Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Самые известные провалы в социальном маркетинге

Администраторы сообществ крупных брендов - тоже люди, они тоже ошибаются. Предлагаем познакомиться с самыми известными скандалами в SMM и сделать выводы.

Скандальный твит

В 2013 году компания Samsung продвигала Galaxy 11. К рекламе были привлечены звезды современного футбола и Франц Беккенбауэр, бывший футболист, председатель правления клуба "Баварии". Рекламная кампания в Twitter проводилась с хештегом #Galaxy11. Именно с таким тегом опубликовал свой твит Беккенбауэр. И все бы ничего, но бдительные журналисты обратили внимание, что микропост был опубликован с iPhone.

Измененные правила конкурса

В начале года были объявлены результаты конкурса, который проводила компания Nikon в LiveJournal. Победу присудили Дмитрию Бердасову за его прекрасное фото. Но позже оказалось, что Дмитрий не стал победителем, так как компания в ходе конкурса изменила правила: участник должен был использовать камеру Nikonа, не любое другое устройство, как было объявлено вначале. После того, как эта история получила огласку, бренду пришлось исправить свою ошибку, и Бердасов все-таки получил свой приз - камеру Nikon.

Неудачная шутка

В 2012 году лента Twitter-аккаунта Сбербанка России пополнилась шутливым постом: "Если на стене мелом написать "Сбербанк", то здесь немедленно образуется очередь пенсионеров". Союз пенсионеров России посчитал эту запись оскорбительной. В итоге Сбербанку пришлось удалить твит и уволить его автора.

Кукла вуду

В 2013 сборные по футболу Швеции и Португалии боролись за право принять участие в чемпионате мира в Бразилии. В связи с этим представители шведского филиала Pepsi опубликовали в Facebook несколько фотографий с изображением банки фирменного напитка и куклы вуду Криштиану Роналду - звезды португальского футбола и лица рекламной кампании Coca-Cola. Мало того, на изображениях кукла подвергалась пыткам: ее связывали, кололи иглами, укладывали на рельсы. Конечно, это вызвало много шума и возмущений со стороны португальцев, которые не оценили шутку. В итоге компании Pepsi пришлось удалить фото и извиниться.

Провокационный вопрос

В прошлом году телеканал «Дождь» опубликовал опрос про блокаду Ленинграда. Вопрос о том, нужно ли было сдать город оккупантам, чтобы сохранить сотни тысяч жизней ленинградцев, вызвал бурную реакцию. Опрос подвергли критике публичные люди, а несколько ветеранов войны подали на телеканал в суд. Главный редактор сайта телеканала "Дождь" был вынужден принести публичные извинения. Правда, это не освободило компанию от необходимости заплатить штраф в размере 200 тыс. рублей.

Какие можно сделать выводы?

1. Все, что появляется в интернете, там и остается.

2. Кто-то обязательно увидит неудачную публикацию.

3. Лучшее, что вы можете сделать - это признать свою ошибку и исправить ее.

Конечно, последний тезис имеет смысл только в том случае, если вы не нарываетесь на скандал намеренно, пытаясь привлечь внимание к себе и своему бренду.

Читайте еще
Юрий Мильнер, крупный венчурный инвестор, основатель фонда DST Global, уже покорил российский и американский рынок. Теперь он осваивается среди китайских компаний »
Кризис для одих является поводом закрыть свой бизнес, а для других - возможностью переоценить свои позиции, оптимизировать работу и уменьшить затраты на привлечение клиента »
Исследование двадцати двух ведущих рынков говорит о том, что сектор мобильных онлай-покупок будет расти в 3 раза быстрее, чем в целом рынок e-коммерции »
Многие владельцы бизнеса считают, что для защиты конфиденциальной информации достаточно заключить соглашение о неразглашении. Как они заблуждаются! Полноценная защита состоит из пяти обязательных элементов »
Разделы сайта