Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Российская интернет-коммерция: как выжить в условиях кризиса

Современный мир невозможно представить без интернет-магазинов. Не выходя из дома сегодня можно купить все: продукты питания, медикаменты, книги, игрушки, одежду и обувь, бытовую технику, не говоря уже о цифровом контенте.

Интернет-магазины десятками, сотнями открываются каждый день, несмотря на то, что, как и их материальные собратья, ощущают на себе веяния финансового кризиса. Для того, чтобы получать прибыль, многие виртуальные магазины вынуждены расширять ассортимент продаваемой продукции по принципу универсальности.

Один из крупнейших и старейших в Рунете интернет-магазин Ozon.ru начинал с торговли книгами, дисками, кассетами, позднее начал осуществлять продажу электронных устройств, бытовой техникой товарами для дома, одежду и обувь, товары для детей и спорта. В дальнейшем магазин стал оказывать услуги по продаже авиабилетов. Ozon.ru в прошедшем году наряду с выручкой получил около шестисот двадцати миллионов рублей убытков.

Как говорят аналитики электронной коммерции, практически все интернет-продавцы существуют только за счет постоянного привлечения инвестиций. Их финансовая ситуация в ближайшее время еще ухудшится и предприятия электронной торговли ждут слияния, поглощения, банкротства.

Деятельность интернет-магазинов, как правило, процесс сезонный, сезон прибылей сменяется сезоном больших потерь. Поэтому многие интернет-продавцы надеются на сезон Рождество-Новый год, когда, благодаря скидкам и акциям идут большие продажи. В этом же году ситуация может повернуться совсем по-другому: из-за санкций на отдельные виды товаров, нестабильности финансовой обстановки, наблюдается снижение покупательной способности потребители больше экономят, откладывают средства, стараются тратить меньше и не позволяют себе приобретать «милые пустячки», как раньше.

Справиться с существующей финансовой ситуацией можно применив диверсификацию, т.е. расширение ассортимента товаров и услуг, переориентацию деятельности или выстроив совершенно новую модель торговли. Так, например, Amazon.com, крупнейшая американская компания, продающая реальные товары массового потребления, также оказывает услуги предоставления пользователям облачного хостинга, продает цифровые товары и услуги. Еbay.com – международная торговая площадка, постоянно проводит интернет-аукционы, своей деятельностью уничтожая конкурентов.

На Российском информационном поле пока такие подходы невозможны, так как иностранные инвесторы боятся рисков, а свои еще не подросли. Кроме того, у самих интернет-магазинов недостаточно средств для осуществления сценариев зарубежных коллег.

Читайте еще
Нет ни одного пользователя Рунета, который ничего не знает о сайте Yandex.ru. Самый посещаемый российский веб-ресурс и вторая по величине поисковая система в мире обслуживает 80% русскоязычной интернет-аудитории. »
Каждый любящий родитель заявляет, что живет для того, чтобы дать своим детям все самое лучшее. А надо давать необходимое, не забывая при этом обучать подрастающее поколение основам финансовой грамотности. »
Продвижение при помощи контента – это основа маркетинга. Об ошибках продвижения ресторана в Instagram, что то касается и аудитории »
Одностраничные сайты буквально взорвали Интернет своей новизной, принципиально новым маркетинговым подходом и достаточно высокой эффективностью. Вместе с тем специалисты находятся в постоянном поиске инструментов повышения конверсии »
Разделы сайта