$
57.65 руб.
67.73 руб.
Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Плоская иерархия сайта против глубокой: как организовать контент на веб-ресурсе

Любая веб-страница неким образом структурирована ‒ так, что информация на ней распределяется по принципу либо плоской, либо глубокой иерархии. Самая распространенная, понятная и привычная организация данных ‒ классифицирование их по категориям, которые подразделяются на более низкоуровневые группы. В конечном итоге мы имеем классическую иерархическую структуру. То, каким образом дробится информация и насколько сложным и многоуровневым будет распределение, имеет ключевое значение.

Плоская иерархия сайта против глубокой: как организовать контент на веб-ресурсе

На первый взгляд, иерархии данных схожи, суммарно в них воспроизводится одна и та же информация, но есть фундаментальное расхождение. Плоская структура подразумевает мало уровней (два-три), но большое количество пунктов на каждом из них, т.е. длинный список групп, в котором тоже надо уметь сориентироваться. Глубокая иерархия, наоборот, предлагает более четкую и лаконичную классификацию на каждом уровне, но таких этапов может быть очень много (пять, шесть) ‒ так, что пользователь вообще забудет, с чего начал. То есть, плоская иерархия ‒ широкая и короткая, глубокая ‒ узкая и длинная (если представить себе ее, как дерево решений), и обе они начинаются с главной страницы сайта. Эти структуры никогда не видны рядовому пользователю, так как относятся не к UI, а к архитектуре, но влияют на него напрямую.

Глубокая и плоская иерархия: найти баланс

Рассмотрим проблему на примере трех крупных многопрофильных госпиталей во Флориде. Главный госпиталь Тампы предлагает классическую плоскую иерархию. В ней перечисляются 32 группы заболеваний и соответствующие им профильные центры, страницы которых открываются в отдельных меню. От глобальной навигации главного меню пользователи напрямую переходят к лечению определенной болезни. С одной стороны, это правильно ‒ ведь посетители чаще всего ищут информацию о конкретных диагнозах. С другой, внимательность к середине списка снижается, и нужный пункт легко потерять или перепутать.

Баптистский Мемориальный госпиталь (Джексонвиль) в первой подкатегории выпадающего меню укрупняет понятия, показывая около половины услуг. При большей простоте чтения снижается понятность каждого отдельного пункта. В отдельных случаях трудно определить отправную точку поиска ‒ например, информация о болезни и ее профилактике может быть сильно отдалена друг от друга. Умеренно глубокая иерархия заставляет пользователя приложить некоторые мыслительные усилия при навигации.

Сайт Университета здравоохранения штата Флорида вообще показывает конкретную информацию только тем, кто добрался сквозь три уровня на самый низ иерархии. Только после очень общих категорий ухода за пациентами, медицинского, а затем специализированного обслуживания представлены сведения о лечебных специализациях. Потеряться в этом «лесу» из меню посетителям очень просто ‒ иногда они сдаются, предпочитая не ломать голову. Помочь этому можно, расставляя «вехи» ‒ вспомогательную информацию, облегчающую ориентирование.

Главное, что нужно помнить при построении «лестницы» данных: слишком глубокая структура «погребет» под собой контент, его будет сложно искать, а слишком простая внесет путаницу в данные, т.к. контент неизбежно будет перекрываться в соседних категориях из-за чрезмерного упрощения. Оба способа имеют как преимущества, так и недостатки, и верно выбранный избавит владельца и пользователей страницы от многих проблем, связанных с восприятием контента и поиском нужных сведений. Юзабилити-тестирование и понимание сути вашего контента поможет подобрать оптимальную структуру и верно расставить связи между информационными блоками.

Читайте еще
Персонализированные поиски в виде алгоритма «Калининград» были впервые применены Яндексом в 2012 году, и с того момента существенно модернизировались. Сейчас персонализация системы и всех ее сервисов существенно отличается от первоначальной ‒ учитывается половозрастная структура пользователей »
Для каждого пользовательского действия на странице предназначен специальный инструмент. Чтобы направить посетителя сайта, использовать его моментальную, интуитивную реакцию, существуют иконки-значки »
Титульно-посадочная страница, или кавер пэйдж (cover page) ‒ это облегченная вариация веб-оформления, при которой вместо многоуровневых и громоздких сайтов создается концептуальное представление о проекте »
Популярная поисковая система Google классифицирует сайты, исходя из самых разных параметров: полезность информации, которую содержит сайт; наличие спама, угроз и другой вредоносной информации »
Разделы сайта