Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Оверлеи: понятие и особенности использования, часть 1

Оверлеи (или модальные окна) приобрели популярность не так давно. Они позволяют посетителю, оставаясь на странице, увидеть дополнительную информацию. Оверлей – это блок данных, расположенный поверх текущего окна на меньшей площади. Для выразительности основной контент слегка затемняется, что акцентирует все внимание посетителя на новом сообщении.

Оверлеи: понятие и особенности использования, часть 1

Новая методика в дизайне пришлась по вкусу разработчикам, что привело к переизбытку оверлеев. В небольшом блоке стали размещать такое количество информации, которое требовало внутренних ссылок и прокрутки. Навигация сайта усложнилась – дошло до того, что пользователь видел перед собой полноценное окно в окне основной страницы. Свою лепту в это внесли дизайнеры, не желающие менять навигацию сайта при его расширении.

Инструкция по применению модальных окон

Чтобы получать преимущества от внедрения инновационных решений, необходимо придерживаться определенных правил. Оверлеи должны отвечать таким требованиям:

  • кнопка закрытия окна хорошо видна, пользователь свободно может вернуться к начальной страничке;
  • есть четкие границы основной страницы и лайтбокса, неактивная часть контента затемнена;
  • доступно управление клавиатурой.

Перед применением оверлеев нужно провести специальное тестирование. Необходимость размещения каждого нового элемента должна быть обоснована. Иногда модальные окна вызывают раздражение у пользователей, так как они мешают адекватному восприятию информации. Перед принятием решения дайте ответ на следующие вопросы:

  • чего хочет ваша целевая аудитория;
  • не прерывает ли оверлей другие действия пользователя;
  • где его расположить;
  • что будет уместнее: оверлей или переход на другую страницу.

Необходимо принять во внимание, что размещение модального окна на экране мобильного устройства может повлиять на удобство пользователя.

Иногда появление лайтбокса блокирует весь ресурс. Это случается, когда его края перекрывают размеры экрана, и становится невозможно закрыть окно. Пользователь вынужден покинуть сайт. Поэтому, перед внедрением модального окна нужно провести сплит-тестирование на всех существующих устройствах, чтобы убедиться в корректной работе. Также следует обращать внимание на мнение посетителей ресурса, в первую очередь, ориентируясь на их пожелания.

Что нужно сделать посетителю

При появлении оверлея важно четко показать его конечную цель. Пользователь должен понимать, что от него хотят – чтобы он ввел персональные данные, дал дополнительную информацию о себе или ответил на вопрос. На создание простого и практичного модального окна у веб-дизайнера уходит много времени, и он не должен утратить понимание происходящего. Это поможет сохранить актуальность контента.

Во второй части этой статьи будет продолжено рассмотрение целесообразности применения оверлея в дизайне сайта.

Читайте еще
Предприниматели зачастую начинают продвижение своего товара в Интернете с создания блога, страницы в социальных сетях, размещения постов в сообществах своих знакомых »
В первой части данной статьи мы начали рассматривать советы по оптимизации ресурса для поднятия конверсии. Во второй ее части эта тема будет продолжена »
Почему одни люди успевают в жизни все, а другие не находят времени и энергии на достижение своих целей? Как люди одновременно работают, иногда и над несколькими проектами сразу, при этом уделяя достаточно внимания своей семье и увлечениям? »
Навыки управления своим временем повышают продуктивность человека. От этого напрямую зависит успех. Интересно наблюдать, какие приемы используют знаменитые в мире IT личности, известные своей занятостью »
Разделы сайта