$
57.39 руб.
67.76 руб.
Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Онлайн-ритейл: актуальные тренды

Розничный тип продаж, ориентированный на конечного покупателя ‒ это ритейл. Обычно под ним подразумевается торговля товарами в материальной форме (в формате как международной корпорации, так и небольшого магазинчика «по соседству»), а компания, которая этим занимается, называется ритейлер. Полноценное, всеобъемлющее понятие ритейла можно связать с процессом организации и управления розничной торговлей в целом, на всех этапах цикла продаж. Актуальное и интересующее многих направление онлайн-ритейла имеет много специфических черт и развивается с помощью характерных инструментов, присущих этой среде. Тренды налицо, но будут ли они эффективны и востребованы в будущем?

Онлайн-ритейл: актуальные тренды

В пользу онлайн-торговли говорит статистика: средние показатели роста объемов продаж в Интернете только за 2014 год выросли в среднем на 14,8%. Стремительный рывок на рынке сделали китайские ритейлеры из Alibaba, обогнав даже Amazon. Несмотря на то, что сравнивать объемы продаж в «реальном» секторе и онлайн пока нельзя, тенденция показательна. Уже сейчас интернет-ритейл опережает офлайн в сфере нематериальных товаров: digital–контента, интеллектуальной собственности, мультимедиа и СМИ. Очень эффективным оказался инструмент объединения офлайн- и онлайн-рычагов: компании, которые продавали товары по нескольким каналам, в среднем увеличивали продажи на 40%.

Распространение продуктов через Интернет в дополнение к основному способу торговли оправдано еще и потому, что удобные продающие мобильные приложения привлекают пользователей ‒ показательным примером служит заказ еды на дом, который все больше покупателей предпочитают делать через них. Большим плюсом для развития eCommerce может быть удобство оплаты и оперативность доставки ‒ клиенты принимают решения, основываясь на этих критериях и большая их часть (около 94%) не готова ждать более недели.

Прогнозы и ожидания

На сегодняшний день можно выделить несколько основных трендов, успешность которых покажет время. Показательный пример QR-кодов, еще в 2013 году бывших на пике популярности, а сейчас практически себя изживших, говорит о том, что щедрые обещания не всегда сбываются. Однако, можно выделить несколько действительно стоящих тенденций:

  • Использование при оплате биометрических технологий. Этот экспериментальный способ идентификации покупателей еще только развивается (например, в Тюмени работает местная система оплаты Pinmoney, запатентовавшая привязку биометрических данных к пользовательским аккаунтам). Но претензии в вопросах безопасности, которые предъявляются к пластиковым картам, неудобства, связанные с запоминанием паролей, вводом номера карты и т.д. заставляют внимательнее присмотреться к этому направлению, быстро развивающемуся в мире.
  • Использование дронов и GPS для доставки. Хоть использование автоматических машин-курьеров, отслеживающих местоположение покупателя и передающих ему заказ пока слабореализуемо, вполне возможно использовать гео-данные, которые определят, где находится заказчик. Тогда ему не придется вести долгие переговоры с курьером или ждать его часами, будучи привязанным к месту ‒ система доставки найдет его оперативно.
  • Онлайн-примерочная ‒ новейший и интересный тренд, который хотя бы частично нейтрализует проблему заказа «котов в мешке». Многие клиенты опасаются покупать одежду или обувь через Интернет без примерок. Теперь, введя все свои параметры в систему, можно создать личный «манекен» (так делают британцы из Fits.Me) и посмотреть, как конкретный предмет гардероба будет на нем сидеть.

Краткое резюме

Чтобы быть «на плаву» в сфере eCommerce, необходимо оптимизировать процесс доставки, объединять реальный и виртуальный секторы продаж и учитывать новейшие тенденции развития в онлайн-бизнесе. Помните об изменчивости моды и старайтесь точно представлять себе ожидания клиентов и соответствовать им.

Читайте еще
Концепция юзабилити, интуитивно понятных и удобных пользователю интерфейсов, существует не первый день. Для любого бизнеса требуются сайты, которые отвечают новейшим требованиям дружественности »
Стратегия, направленная на увеличение эффективности генерации целевых лидов, предполагает использование нестандартных шагов, учитывающих психологические особенности потенциального клиента, его возможный уровень интеллекта, мотивацию и потребности »
Создать успешный продукт – это очень непростая задача. Основная проблема для многих компаний – они неправильно строят свою стратегию, то есть, первоначально подготавливают товар, а затем пытаются повысить спрос на него »
Услуги коучей – неотъемлемая часть жизни современных предпринимателей. Коучинг помогает им не исчерпать себя в напряженном процессе построения бизнеса, ведь требования постоянно растут, и им надо соответствовать, а график бизнесмена и без того очень загружен »
Разделы сайта