$
62.09 руб.
72.50 руб.
Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Коммуникация с аудиторией: индикатор, валидатор или уведомление?

Любая система, подразумевающая изменения и ответную реакцию пользователей, должна быть обеспечена инструментом для информирования о текущем статусе и его модификациях. Коммуникация с пользователем, которая позволяет отслеживать изменения, реагировать на возникшие ошибки и сообщать ему о совершенном действии, может подаваться в разных видах. Это зависит от типа информации, необходимости для пользователя отреагировать на нее и временных рамок.

Коммуникация с аудиторией: индикатор, валидатор или уведомление?

Самые изученные, эффективные и распространенные сообщения-инструменты ‒ это валидаторы, индикаторы статуса и уведомления. Между ними есть ключевые различия: уведомления реагируют на события, происходящие с системой, валидаторы ‒ на конкретные действия пользователей и их правильность/неправильность, а индикаторы дают дополнительную информацию об изменениях контента или элементов в интерфейсе. От того, насколько верно был выбран способ оповещения, зависит удобство работы и, в конечном счете, лояльность к ресурсу.

Особенности выбора средств коммуникации

Что же собой представляют конкретные инструменты и как использовать их максимально точно? Индикатор выделяет части на странице (контентные или интерфейсные), требующие внимания пользователя. Это может быть сигнал об изменениях ‒ статичные элементы индикаторами не станут. Внешний вид такого обозначения ‒ иконка, отличный от стандартного шрифт (классический пример ‒ выделение не просмотренных тем/сообщений жирным), анимация и прочее.

Этот элемент контекстуален, он связывается со смысловой частью страницы и находится или рядом, или непосредственно в контенте. При этом индикатор непостоянен, исчезает после, например, клика на сообщение или окончания действия акций, и относится к пассивным инструментам ‒ он просто уведомляет пользователя. Поэтому важно хорошо понимать, нужен ли он на странице, насколько критичным будет его отсутствие и сколько индикаторов может одновременно присутствовать.

Валидаторы ‒ это инфо-месседжи, возникающие только в определенных частях страницы: при вводе сведений в разные формы они сообщают о неверных действиях. Главное отличие этих элементов в том, что пользователь производит действие, проистекающее из предыдущих, а также контекста. Поэтому очень важно смысловое наполнение этого сообщения/сигнала: оно должно быть четким, однозначным и не вызывать сомнений в том, что нужно сделать. Также важно, чтобы форма обращения была вежливой и не оттолкнула пользователя. Рядом с информацией можно разместить наглядную иконку, облегчающую понимание.

Уведомления предупреждают аудиторию о значимых событиях. Они не связаны с пользователями напрямую, скорее это изменения в системе, информирование о мероприятиях или событиях и так далее. Уведомления можно «привязать» к почте или соцсетям, чтобы пользователь был осведомлен наверняка. При этом отличают активные уведомления (о событиях, на которые пользователи должны отреагировать, иногда и срочно) и пассивные ‒ просто передающие аудитории информацию. Большинство уведомлений относятся к пассивному типу: это, например, иконка или небольшое всплывающее окно (большое и требующее закрытия уже относится к активному типу). Главная проблема уведомлений ‒ соблюсти баланс между навязчивостью, содержательностью и необходимостью быть замеченным.

Выбор верного инструментария для передачи информации ‒ важный момент при налаживании коммуникаций с пользователем. От того, насколько удобным, понятным и уместным будет механизм, зависит и эффективность воздействия информации, и реакция на нее, и отношение аудитории к вашему ресурсу.

Читайте еще
Маркетинговый индекс ROI, характеризующий эффективность вложений, вызывает много споров и даже страх у начинающих специалистов »
Для тех, кто занимается интернет-продвижением, есть несколько самых полезных инструментов Google Analytics. Во-первых, это исследование траффика из социальных сетей, который можно найти в стандартных отчетах по вкладкам источников траффика и соцфункций »
Для компании процесс удержания клиента – это определяющий фактор успешного развития. Намного проще сохранить текущие отношения, чем постоянно тратить средства на привлечение новых людей »
Социальные сети уже давно стали неотъемлемой частью жизни большинства современных людей, которые используют их для общения, развлечения, работы и совершения покупок »
Разделы сайта