$
62.09 руб.
72.50 руб.
Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Какой дизайн выбирать: респонсивный или адаптивный?

Респонсивный веб-дизайн, позволяющий создавать страницы, одинаковые в доступности для всех устройств, пользуется наибольшей популярностью у разработчиков веб-сайтов. Несмотря на то, что этот подход «любит» даже Google, есть и другие возможности для того, чтобы приспособиться к нуждам пользователей. Появившийся довольно давно и непрерывно совершенствующийся адаптивный дизайн может с ним конкурировать. Рассмотрим преимущества и слабые стороны этих двух вариантов.

Какой дизайн выбирать: респонсивный или адаптивный?

При использовании дизайна респонсивного типа интерфейс масштабируется под пользовательские устройства с помощью CSS3-модулей. Если у сайта структура гибкая, пластичная, такой веб-дизайн будет оптимальным ‒ в других же случаях сайты придется подолгу переделывать под планшеты-смартфоны. К преимуществам этого дизайна можно отнести:

  • одинаковость внешнего вида страниц (как в браузерах, так и на разных платформах) и URL-адреса, что облегчает SEO-работу;
  • сокращение времени обслуживания сайтов (дизайн, контентное наполнение).

Недостатками можно назвать низкую скорость загрузок. Обойти ее можно, воспользовавшись другим дизайном ‒ адаптивным.

Как выбрать оптимальный дизайн?

У адаптивного дизайна, сегментирующего всю имеющуюся аудиторию по категориям их устройств, есть механизм определения типа девайса, на который и будет ориентироваться демонстрируемый контент. Благодаря этому страницы отображаются быстрее и не выглядят избыточно нагруженными контентом. На мобильных устройствах отражается не уменьшенная, но упрощенная версия страницы, содержащая только ключевые «пункты». Другие сильные стороны этого способа:

  • быстрое отображение визуальных элементов благодаря их небольшим размерам;
  • определение сервером типа устройств, из-за чего сайт быстрее загрузится;
  • возможность создавать разные версии сайтов, стимулируя фантазию дизайнеров и разработчиков.

Расширение медиа-возможностей и увеличение загрузочных скоростей повлияют на конверсию положительным образом. Безусловно, адаптивный сайт сделать сложнее, чем респонсивный, и дорабатывать его будет не очень-то просто. Для небольших бюджетов это может оказаться проблемой, и многие не готовы работать с адаптивным дизайном из-за высоких расходов. К тому же, если целевая группа будет с большим рвением работать с ресурсом, который выглядит одинаково всегда, такой дизайн и не потребуется.

Простые лендинги/сайты, легко и быстро загружаемые даже на мобильные устройства, тоже не ощутят адаптивных преимуществ. Технически подкованной аудитории, наоборот, может понадобиться отдельная версия на всех девайсах, и, даже если бюджет ограничен, стоит это учесть. Важно понимать, какой дизайн окажется удобнее для пользователей именно вашего ресурса, насколько они часто будут менять устройства, хотите ли вы думать наперед, закладывая технический «фундамент» развития в будущем.

Читайте еще
Одно из главных условий покупательской лояльности ‒ минимум времени, затраченного на поиск нужных товаров, укладывающихся в фиксированный бюджет »
Уже не секрет, что интернет-сообщество сейчас мало внимания обращает на рекламно-контентную часть, оставаясь равнодушным к объявлениям на странице »
Маркетинг в Интернете постоянно видоизменяется, а трансформирующиеся потребности и интересы потенциального покупателя приводят к появлению новых методов и путей развития бренда. В их числе — Growth Hacking »
Предлагаем вашему вниманию данные очередного рейтинга Forbes. Мы выбрали 5 российских интернет-компаний и 5 онлайн-магазинов. Оценивались компании, ведущие основную часть бизнеса в интернете по общей выручке за 2013 год »
Разделы сайта