$
56.44 руб.
69.02 руб.
Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Как улучшить иконки: изучаем особенности юзабилити

Для каждого пользовательского действия на странице предназначен специальный инструмент. Чтобы направить посетителя сайта, использовать его моментальную, интуитивную реакцию, существуют иконки-значки. Они экономят место на сайте, современны и служат для облегчения работы со страницей и пользовательской навигацией. Но все ли иконки хорошо делают свою работу?

Как улучшить иконки: изучаем особенности юзабилити

Одна из распространенных проблем, встречающаяся на множестве сайтов ‒ неоднозначность трактовки и плохая продуманность элементов навигации. Чтобы выяснить, какие иконки удобны и интуитивно понятны, был проведен эксперимент, в ходе которого пользователи оценивали разные варианты ‒ и общеизвестные, и менее очевидные, как с текстовой частью, так и исключительно графические. В результате выяснилось несколько интересных моментов.

Иконки и влияние их внешнего вида на реакцию пользователей

Универсальные иконки ‒ «домик» хоум-пейдж, корзина в виде тележки для покупок из супермаркета ‒ не оставляют много места креативности, и в чем-то это даже правильно. Основная задача, ради которой создаются такие значки ‒ помогать пользователю, и не вынуждать его ломать голову над значением символов, а для выражения оригинальности и уникальности бренда есть и другие методы. Среди наиболее «проблемных» ситуаций можно назвать:

  • Противоречивую интерпретацию иконки. Например, иконка в виде сердечка: как правило, это выражение симпатии, но что случится, если кликнуть-«лайкнуть» на нее? Объект добавится в избранное, что и кому в результате сообщит приложение, увидит ли автор контента реакцию? Такое же неоднозначное выражение имеют значки «звездочка», «карандаш», «месседж-бокс» и прочие. Они сбивают с толку и опытных пользователей, а рефлекторное нажатие на них может привести к неожиданному результату, раздражающему посетителя.
  • Морально устаревшие обозначения. Интерпретация дискеты-иконки «Сохранить» ‒ несложное для давних пользователей ПК, но совершенно непривычное новичкам занятие. Ассоциации с устаревшими технологиями не добавят вам очков у аудитории, даже если это трубка привычного телефона, которым уже сейчас мало кто пользуется постоянно.
  • Уникальные значки, не имеющие аналогов. Отличающие вас от конкурентов приложения логично требуют особенных иконок, но как понять, смогли ли пользователи понять, что они обозначают ‒ например, отследить биоритмы сна или просмотреть список поездок на следующую неделю? Чтобы нейтрализовать непонимание, используйте текстовые подписи, привычную логику расположения иконок на странице, запоминающиеся и вызывающие ассоциации с брендом обозначения. Хороший пример удачной иконки ‒ «перышко» Twitter.

Отдельно стоит сказать о надписях на иконках. Пользователи отнюдь не готовы кликать на все изображения, подолгу выясняя, что они обозначают ‒ они попросту покинут страницу. Вынесение расшифровок в пункт справки тоже не поможет ‒ руководства читают крайне редко. Люди хотят сразу понимать, что они получат, нажав на значок. И пусть дизайнеры считают использование подписей дискредитацией самой идеи иконок ‒ исследования показали, что такие обозначения помогают посетителям предсказать реакцию системы в 88% случаев, тогда как без них показатель едва дотягивал до 60%. Оценить свой долговынашиваемый проект беспристрастно ‒ довольно трудная задача, поэтому хорошую службу могут сослужить бета-тестирование, фокус-группы и другие пользователи, которые видят ваши иконки впервые.

Читайте еще
Любая веб-страница неким образом структурирована ‒ так, что информация на ней распределяется по принципу либо плоской, либо глубокой иерархии »
Довольно часто большая часть потенциальной аудитории теряется не из-за недостатков оффера, дизайн-макетов или неубедительных заголовков, а только потому, что пользователи начинают испытывать страхи перед целевым действием, которое от них требуется »
Как правило, наиболее крупные игроки, широко использующие таргетирование в своей работе ‒ это социальные сети и поисковики. На примере самых показательных из них ‒ Google, Яндекс и Вконтакте ‒ можно пронаблюдать, как работает этот инструментарий »
Поведенческие факторы — это важный критерий оценки сайта поисковой системой. При этом учитывается поведение посетителей интернет-ресурса во время просмотра результатов поиска и при посещении веб-страниц »
Разделы сайта