Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Гештальт-психология как способ оптимизации конверсии

Бывает так, что вы прилагаете массу усилий, работаете над сайтом, тестируете различные варианты, а конверсия остается прежней. Она будто застыла на месте и не меняется, что бы вы не предпринимали. Попали в подобную ситуацию? Самое время прибегнуть к основам гештальт-психологии. Именно она легла в основу создания UX-дизайна, позволила сформулировать принципы упрощенного визуального ряда.

Гештальт-психология как способ оптимизации конверсии

Суть гештальт-психологии

На мозг воспринимает информацию об окружающем мире как тысячи разрозненных элементов, преобразовывает их и формирует целостную картину. Этот процесс преобразования хаотичных компонентов в единое целое изучает гештальт-психология. Возникает вполне логичный вопрос о том, как использовать это в пользу конверсии.

Методика гештальта оказывается полезной при создании дизайна целевой страницы, так как позволяет из череды действий посетителя выстроить целостную поведенческую картину. Задача состоит в том, чтобы определить психологическое поле потенциального клиента. Оно побуждает его к действию. Впервые попадая на сайт, человек не знает, что будет после клика по той или иной ссылке. Его поведение зависит от факторов, которые в этот момент формируют его поле. Изучением этих вопросов и занимается гештальт-психология. Так как она оперирует целостными понятиями, дизайн нужно рассматривать именно с этой позиции. Изменив несколько штрихов в оформлении сайта, вы не трансформируете его восприятие. В такой ситуации может помочь лишь полный редизайн. Это во многом объясняет ситуацию, когда дизайнеры и маркетологи проводят сотни экспериментов и перестановок, а итог конверсии остается прежним.

Поведение пользователя складывается из его жизненной позиции, сочетания личностных качеств и обстановки в каждый конкретный момент времени, а также фактора сиюминутности. Последний наиболее важен и сложен в изучении. Сиюминутная мотивация побуждает или отрицает конверсионное действие. Понять, как она работает поможет персонализация. Усиливайте ее, насколько возможно, вплоть до устройства, с которого заходит пользователь, времени суток, погоды и так далее. Чем более глубокой будет персонализация, тем выше станет конверсия.

С целью наилучшего таргетинга необходимо:

  • определить намерение пользователя;
  • проанализировать время суток и, как следствие, желания потенциального клиента (устал, на работе, в поисках планов на выходные и так далее);
  • уточнить нахождение (какие события происходят в его городе, какова обстановка).

Подводя итог, можно выделить некую последовательность действий. Она отчасти условна и может меняться, однако алгоритм верен.

  1. Четко поймите, какова ваша аудитория, кто ваши клиенты и что их побудило зайти на сайт.
  2. Смоделируйте несколько сценариев их поведения. Как они ведут себя в стандартной ситуации? Как меняются их решения при различных обстоятельствах?
  3. Ориентируясь на портрет потенциального покупателя, составьте текст и подберите изображения.
  4. Проводите тесты, рассматривая целевую страницу как целостную систему.
Читайте еще
Продвижение бизнеса в современных реалиях наиболее оптимально осуществлять с помощью интернет-инструментария: это обеспечит высокие показатели эффективности, даст «выход» на огромную аудиторию и игнорировать этот важнейший ресурс нельзя ни в коем случае »
Одностраничные сайты буквально взорвали Интернет своей новизной, принципиально новым маркетинговым подходом и достаточно высокой эффективностью. Вместе с тем специалисты находятся в постоянном поиске инструментов повышения конверсии »
В рекламе ключевая роль принадлежит тексту ‒ это очевидная истина, как для печати, так и для интернет-пространства. Поэтому грамотно работать с ним и верно выбирать способы представления и инструментарий крайне важно »
Большинство маркетологов считают, что проще и быстрее проводить сплит-тестирование всего контента в целом. Это мнение не совсем верно. Лучше разделить контроль над трафиком мобильных и стационарных устройств »
Разделы сайта