$
62.09 руб.
72.50 руб.
Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Эмоции целевой аудитории: управляем ими грамотно

Люди зачастую представляют себя очень рациональными существами, держащими свои эмоции под контролем и четко их контролирующими. Однако это совсем не так: на большинство принимаемых нами решений сильно влияет наша эмоциональная сторона. Для маркетологов, которые хотят использовать человеческую эмоциональность с целью повышения продаж, это может быть крайне полезно. Тематика обширна, поэтому предлагаем вам рассмотреть два ее аспекта: эмоциональную окраску и возбуждение. Это две группы, агрегирующие весь массив эмоциональных переживаний: окраска придает реакции позитивность или негативность, а возбуждение характеризует, насколько информация интригует, «держит» аудиторию или, наоборот, успокаивает.

Эмоции целевой аудитории: управляем ими грамотно

Влияние окраски и возбуждения на внимание и запоминание

Моменты, которые связаны с сильным возбуждением, закрепляются мозгом в виде возбуждающих стимулов, что служит нашей памяти своеобразным фильтром событий: нейтральные не вызовут никакой реакции, оставят равнодушным и вскоре забудутся, а вот на источниках сильного возбуждения внимание фиксируется. События, вызвавшие всплеск, подъем эмоций, запоминаются лучше и хранятся мозгом гораздо дольше, чем любые другие. Также на память влияет и то, как были окрашены события или информация. Чем ближе уровень окрашенности к максимальным точкам, тем ярче событие «врежется» в память: эмоциональная речь сохраняется в памяти дольше и лучше, чем нейтральная. Это связано с тем, что информация анализируется автобиографическим и семантическим путем ‒ в привязке к субъекту или другим явлениям.

Как использовать эмоциональность на лендингах?

Эмоционально окрашенный контент, особенно относящийся к социальным медиа, способен усиливать вовлеченность ‒ кроме этого, сами эмоции распространяются вирусно. Позитивно окрашенные или вызывающие тревогу и страх материалы создают самые высокие конверсии, к подпискам приводит контент, который заставляет читателей испытывать благоговение, а грусть оказывает негативное влияние на вирусность. Возбуждение для этого не менее важно, чем окраска: распространяются те материалы, которые «активизируют» людей, вне зависимости от того, позитивны они или нет.

Универсальную эмоциональную стратегию выработать нельзя, но есть несколько общих правил:

  • яркоокрашенные эмоции при сильном возбуждении: идеальный вариант для закрепления в памяти и стимулирования отклика;
  • яркие эмоции при отсутствии возбуждения ‒ такая комбинация хороша для формирования положительных ассоциаций, связанных с продуктом или брендом: с помощью юмора, спокойствия или уверенности можно окрасить контент без повышения уровня возбуждения;
  • негативные эмоции при сильном возбуждении ‒ рискованные эксперименты, играющие на гневе, страхе, тревожности: такие эмоции крепко «въедаются» в память и подстегивают к действию;
  • негатив и отсутствие возбуждения создают гнетущую, «давящую» атмосферу: хоть это и не лучший способ для сбора подписчиков, иногда он работает ‒ например, в случае с благотворительными фондами.

Эмоции могут нанести вред бизнесу. Негативные слухи, гнев пользователей, например, при некачественном обслуживании, распространяются и нарастают вирусно: этот «костер» эмоций легко разжечь, но очень непросто погасить. Оценивайте каждое слово, действуйте осторожно и помните о специфике своей аудитории.

Читайте еще
Использование сервисов, сокращающих URL адреса, может оказаться очень удобным, но, как ни странно, этот инструмент недооценивается маркетологами, работающими с интернет-продвижением »
Статистика однозначно и без сомнения свидетельствует о том, что все больше интернет-посещений происходит с мобильных устройств. Такие гаджеты используют для просмотра страниц, совершения покупок, прослушивания музыки, просмотра соцсетей, чтения новостей и так далее »
Одностраничные сайты буквально взорвали Интернет своей новизной, принципиально новым маркетинговым подходом и достаточно высокой эффективностью. Вместе с тем специалисты находятся в постоянном поиске инструментов повышения конверсии »
Стратегия, направленная на увеличение эффективности генерации целевых лидов, предполагает использование нестандартных шагов, учитывающих психологические особенности потенциального клиента, его возможный уровень интеллекта, мотивацию и потребности »
Разделы сайта