Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Дизайн сайта: когда изменения не оправданы, часть 2

В этой части будет продолжен обзор причин, по которым не всегда целесообразно менять дизайн сайта, даже если он кажется не совсем удачным.

Дизайн сайта: когда изменения не оправданы, часть 2

Нужно ли это целевой аудитории

Инициатором внесения изменений в дизайн сайта должен быть его среднестатистический пользователь. Иногда желание одного человека поменять внешний вид ресурса может внести хаос в его работу. Многие владельцы сайтов в погоне за внешней привлекательностью часто забывают о клиентах. Если число посетителей странички растет, значит, их все устраивает. В таком случае не стоит волноваться — клиент получает то, что хочет. Сильные изменения дизайна могут негативно сказаться на популярности сайта, а при радикальных переменах посетители и вовсе могут покинуть ресурс.

Большой объем потерянного трафика

Если пользователи не оценят новый дизайн интернет-ресурса, то его посещаемость может снизиться на 30-50%, а это — достаточно большой объем трафика. Редизайн сайта часто приводит к уменьшению числа посетителей, потере позиций в поисковой базе, и, как следствие, к снижению прибыли. Каждый владелец ресурса или маркетолог должен учитывать этот момент при желании изменить его внешнюю привлекательность.

Снижение привлекательности бренда

Дизайн сайта важен для всего бренда в целом. Внесение в него существенных изменений равнозначно смене торгового знака. Одним из примеров такого шага можно считать обновление логотипа ресурса eBay. Привычный для многих дизайн в стиле 80-х был заменен более современным вариантом. У этой торговой площадки изменения были приняты пользователями, но так бывает не всегда.

Конечно, редизайн — это один из этапов стратегии развития ресурса. Когда такая необходимость возникает, разработка нового стиля сравнима с созданием другого бренда. Это — комплексная работа, и на успех инноваций влияют многие факторы. Перед началом необходимо принять во внимание мнение целевой аудитории и отношение к этому шагу постоянных клиентов. Прежде чем утвердить такое решение, маркетологи должны взвесить все «за» и «против». Когда придет время редизайна, в первую очередь, нужно разработать подробный план действий. Вводить перемены лучше постепенно, с применением сплит-тестирования после каждого этапа и подробным анализом всех результатов. Начинать лучше с малого — с логотипа, заголовков и слоганов, постепенно переходя к более трудоемким частям.

Использование тепловых карт для повышения конверсии

«Тепловые карты» — это новый метод анализа поведения пользователей на сайте. Он подразумевает учет движения глаз и кликов мышки, на основании чего делаются выводы о том, на каком участке лендинга сосредоточено основное внимание посетителей. Такая информация очень полезна — детекция определенных точек просмотра помогает эффективно генерировать лиды. Маркетологам нужно знать наверняка, какая часть ресурса вызывает затруднение у посетителей, мешает им сделать покупку или заказать услугу. Для этого и нужны тепловые карты. При использовании данной технологии можно контролировать взаимодействие пользователя и сайта, что поднимет конверсию лендинга.

Анализ сайта

После применения тепловой карты становится очевидным, какими ссылками и меню пользуется посетитель, на какие кнопки нажимает, какое видео и контент просматривает. Эта информация тщательно собирается и анализируется. Нередко посетители ведут себя совсем не так, как этого ожидает владелец ресурса. Тогда полученные данные ложатся в основу необходимых изменений. Как показала практика, главное внимание посетителей приходится всего на несколько ключевых элементов лендинга, которые зачастую достаточно малы и глаз за них цепляется с трудом, поэтому их необходимо увеличить и переместить в более заметное место

Расшифровка результатов анализа тепловой карты

Как показывает практика, многие пользователи, попавшие на ресурс, стараются сначала узнать о бренде, а это значит, что информация о компании и продукте очень интересует потенциальных покупателей, и размещать ее на сайте необходимо в первую очередь. Также популярностью пользуется вкладка с контактными данными. Такую информацию тоже необходимо располагать в доступном месте. Часто посетители интересуются коммерческими предложениями и путями получения прибыли, и эти данные должны быть на виду.

Внесение изменений

На основании анализа тепловой карты маркетологи делают выводы и принимают меры, что в итоге увеличивает эффективность конверсии. На сайт добавляются горячие клавиши, переносятся меню, вставляются подходящие иллюстрации и фотографии. «Пустые» по смыслу и эмоциям элементы, находящиеся в ключевых точках страниц, заменяются теми объектами, к которым пользователи проявили наибольший интерес. Таким способом корректируют дизайн и юзабилити ресурса, ориентируясь непосредственно на потребности клиентов, полученные на основе анализа данных с тепловых карт. Хороший показатель проделанной работы — это увеличение числа нажатия определенных кнопок и рост конверсии.

Читайте еще
Часто бывает так, что, зайдя в новый магазин, покупатель не находит себе подходящей обновки. То размер не подходит, то фасон не тот, то цвет не привлекает »
Маркетологи и владельцы ресурсов часто бывают недовольны внешним видом своих сайтов. Решение напрашивается само собой — это переделка дизайна. На самом деле не стоит торопиться »
Если вы — владелец какого-либо ресурса на просторах Интернета, то кому, как не вам знать ту радость, когда видишь его первым в списке выдачи поисковика »
Тестированием сайта называется выявление в нем ошибок и проверка некоторых данных. Тестирование может быть автоматизированным (с помощью специальных программ) и ручным »
Разделы сайта