$
57.39 руб.
67.76 руб.
Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Что нужно знать заемщикам о целевых кредитах

Мировая практика свидетельствует, что в период длительной экономической стабильности быстрыми темпами развивается целевое потребительски-кредитное направление деятельности банков. В соответствии с устоявшимися закономерностями рынка, во времена постоянных и предсказуемых доходов, уверенного достатка люди более охотно вступают в займовые отношения, оформляют покупки в рассрочку и готовы выплачивать проценты за пользование привлеченными средствами. К тому же, в период мира и процветания объяснимо растут потребности в развлечениях, комфорте, чем пользуются и автомобильные дилеры, и продавцы бытовой техники, и застройщики, и риэлтеры. Они налаживают сотрудничество с организациями, предоставляющими кредиты конечным потребителям, что выгодно, в конечном итоге, всем сторонам, вовлеченным в эти отношения.

Что нужно знать заемщикам о целевых кредитах

Заемщик получает возможность «растянуть» выплаты на несколько месяцев, а то и лет, продавец охватывает тех клиентов, которые в иных условиях не смогли бы сделать покупку, а банк пользуется процентами и комиссионными, тоже привлекает новых пользователей. Но при этом, нужно понимать, что конкретные финансовые отношения возникают только между банками и гражданами, которых он кредитует, и целевые займы нужно брать лишь при полной и прозрачной информации о них.

Особенности целевого кредитования

Займ, который официально предоставляется для реализации конкретных целей (обучения, ремонта) или покупки определенного товара (квартиры, автотранспорта, техники), называется целевым. Отличает его особый кредитный договор, в котором прописано обязательное перечисление средств непосредственно продавцу товара или услуги. Такие ссуды не носят наличной формы и весьма привлекательны для банков, так как наименее рискованны. Возможно прописать в договорах и штрафы (начисление дополнительных процентов) за нецелевое расходование средств. Кроме этого, у таких займов есть и другие особенности:

  • Они обеспечены залогами и регулярно проверяются на предмет сохранности, так что перепродать крупную покупку (жилье или автомобиль) без снятия ареста невозможно. Банкам достаточно просто получить решение суда и первоочередное право на реализацию объектов, а риск невозврата средств за мелкие товары, как правило, компенсируется возможностью влиять на кредитную историю заемщика.
  • Ставки по целевым займам в целом ниже, чем по другим кредитным договорам, без указания определенных целей. Вызвано это тем, что банки часто предоставляют скидки для поставщиков, которым свойственны оптовые заказы. Однако такие льготные условия могут сопровождаться положениями «мелким шрифтом», по которым банк предусматривает штрафы, дополнительные платежи и прочие неочевидности.
  • Заемщик может обратиться к банку с просьбой проверить продавца, его добросовестность, историю ‒ и это вполне можно реализовать. Если организация в своей деятельности когда-либо сталкивалась с финансово-кредитными рычагами, это отражается в специальных базах. Если возникнут подозрения в мошеннических действиях, то клиент может отказаться от своих намерений, а банк ‒ не согласовывать кредитный договор в интересах лица-заемщика.
Читайте еще
Многие, особенно дальновидные, люди часто задумываются о необходимости грамотно распределить излишки средств, которыми они располагают, сохранить или увеличить их. Умение рачительно использовать накопленное, чтобы обеспечивать нужды, которые с годами только растут »
Сталкиваясь с необходимостью брать кредиты, заемщики нередко не до конца вникают в смысл пунктов договора или пренебрегают внимательным их изучением. Очень часто это происходит из-за того, что стандартные бумаги составлены неудобно, а текст — громоздкий и длинный »
Большинство рядовых граждан пришли к мысли о том, что потребительское кредитование ‒ удобный финансовый инструмент и неотъемлемая часть жизни современного общества. Возвращая кредиты разным банкам, можно стать заложником договорных обязательств »
Нейромаркетинг – это симбиоз физиологии человека и теории продаж. Принцип его работы базируется на анализе подсознательной человеческой реакции на товар или рекламный ход »
Разделы сайта