$
57.65 руб.
67.73 руб.
Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Что на сайте бесполезно, а что нет: взгляд на экзистенциальное тестирование

Очень много элементов на сайтах ‒ в действительности, больше половины ‒ не оказывают влияния на конверсионный показатель, или оказывают влияние совсем не так, как рисуют себе владельцы. Эта ситуация напоминает распределение ролей в команде проекта: иногда самый незаметный участник приносит больше всего пользы, но это становится очевидно только тогда, когда он увольняется и покидает проект. Такой эффект можно наблюдать довольно часто, ведь многие склонны присваивать чрезмерную ценность привлекательным для них вещам, принижая те, что по каким-то причинам не понравились. Существует это явление и в интернет-маркетинге.

Что на сайте бесполезно, а что нет: взгляд на экзистенциальное тестирование

Но как же обнаружить тот элемент лендинга, который наносит вред или дает самую большую пользу? Также, как и в случае с сотрудником ‒ исключить его из системы и посмотреть, что будет. Этот метод получил название экзистенциального тестирования (existence testing). Мы убираем те или иные части и наблюдаем за конверсией. Важный момент ‒ при каждом варианте теста удаляется только один элемент, чтобы четче выделить его вклад. Очень легко так проверять баннеры, ведь если их нет, а конверсия растет, значит, они были однозначно вредны, и наоборот. Как же провести такое тестирование на практике?

Экзистенциальное тестирование ‒ что для этого нужно

В принципе, существование (та самая экзистенция) вашего сайта и, тем более, конкретного лендинга ‒ уже такое тестирование. Посадочные страницы очень хорошо дают понять, как работает экзистенциальное тестирование: часто владельцы ресурсов думают, что высокие конверсии обусловлены совершенством лендинга, ведь они так тяжело над ним работали, и он так им нравится. Но, убрав его или заменив другим, можно узнать много нового. Сайты индивидуальны, и тестировать нужно множество вариантов посадочных страниц ‒ пока не подберется самый эффективный.

Первый шаг в таком тестировании ‒ взгляд на все потоки и страницы ресурса. Убрать одну, посмотреть, перенаправить траффик на другие и так далее. Такой начальный тест может оказаться очень эффективным. Следующий шаг ‒ конкретизация. Выделяются ключевые элементы, и тестируются их сочетания в разных вариациях. Например, скрыть баннер, поля лид-форм или панель поиска. Такие исследования могут дать пищу для размышлений и определить направления дальнейшего поиска. Многие компании получают вполне конкретные результаты: когда в ЕА убрали баннер на микросайте SimCity, конверсионные показатели увеличились более чем на 40%, а ликвидация сайдбара позволила Impact увеличить показатели на 71%.

Это тестирование ‒ отличный генератор идей, оно позволяет выделить удачные наработки (элементы, цветовые решения, настройки) и использовать их на других страницах или сайтовых разделах. Такая «золотая жила» вряд ли обнаружится другим способом. Удаляя не повышающие конверсию элементы, не забывайте протестировать их замены. При добавлении новых деталей их тоже желательно протестировать таким образом ‒ экспериментируйте и не останавливайтесь в стремлении к высоким результатам.

Читайте еще
Пять секунд ‒ появление кнопки «пропустить» ‒ и что дальше? Формат онлайн-видеороликов, преодолевших 30-секундные ограничения, позволяет рассказывать замечательные истории, но как уговорить аудиторию вас выслушать? »
Одно из главных условий покупательской лояльности ‒ минимум времени, затраченного на поиск нужных товаров, укладывающихся в фиксированный бюджет »
Для каждого пользовательского действия на странице предназначен специальный инструмент. Чтобы направить посетителя сайта, использовать его моментальную, интуитивную реакцию, существуют иконки-значки »
Первая часть данной статьи содержала информацию о том, что собой представляют DoFollow-блоги, какими плюсами и минусами они обладают, и зачем создаются »
Разделы сайта