$
57.39 руб.
67.76 руб.
Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

Боремся со страхами целевой аудитории: несколько простых шагов

Довольно часто большая часть потенциальной аудитории теряется не из-за недостатков оффера, дизайн-макетов или неубедительных заголовков, а только потому, что пользователи начинают испытывать страхи перед целевым действием, которое от них требуется. Неконтролируемые, даже бессознательные опасения перед тем, как сообщить свой email или другую контактную информацию способны заставить посетителя мгновенно покинуть страницу, подозревая обман и желание завладеть сведениями со злым умыслом.

Боремся со страхами целевой аудитории: несколько простых шагов

Чтобы нейтрализовать такую реакцию и удержать пользователя, можно воспользоваться наработками Райана Левека, который использовал методику «Большие шаги и маленькие шаги» для того, чтобы оптимизировать лендинг компании RocketMemory. Отказавшись от традиционных форм подписки, запрашивающих данные пользователей, он разбил ее на несколько эмоционально комфортных этапов.

Технология «маленьких шагов» ‒ научные основы

Известная история про лягушку в холодной воде, которая не замечает, как температура медленно увеличивается, оказываясь в конце-концов в кипятке, основана на специфических мозговых реакциях. Инстинкт самосохранения, побуждающий людей к действию, много тысячелетий обеспечивает выживание нашего вида, но может быть серьезной помехой для достижения маркетинговых целей. Чтобы «обойти» реакцию «борьба и бегство», которую провоцирует миндалевидное тело мозга, нужно снизить остроту события, запуская изменения плавно, шаг за шагом. Тогда инстинкт не сработает и перестанет воспринимать новое событие как угрозу.

Психология малых шагов, которая способна привести к большим жизненным сдвигам, подробно описана в программной книге «Путь Кайзен». В ней ее автор, Роберт Маурер, показывает, как страх, мешающий адекватно оценить события, может ограничить творческое мышление и помешать рационально выстроить модель поведения. Чтобы это преодолеть, применяются методики «незначительного вопроса», которым аудитория ненавязчиво вовлекается в диалог. Постепенно «повышая градус воды», можно избежать бегства, и притупить чувство опасности.

Избежать больших шагов: пять способов сохранить аудиторию

Прямой вопрос об email-адресе, имени и фамилии ‒ это наглядный пример слишком «большого» вопроса, который может напугать посетителя. Разбейте весь процесс регистрации на несколько приятных этапов:

  • Просмотр видео: задействуя естественное любопытство, можно привлечь первоначальное, особо важное внимание и удержать пользователя на странице.
  • Предложение пройти тест: нажав на кнопку, пользователь будет вовлечен в поток «маленьких» вопросов, не требующих введения потенциально «опасной» информации.
  • Вопросы-softball («мягкий мяч») ‒ легкие, не вызывающие сомнений или раздумий, привычные пользователю и не стимулирующие реакцию бегства. Они медленно подготавливают аудиторию к более серьезным вопросам и снижают чувство опасности.
  • Вопросы-«ведро» ‒ это следующий этап, на основании которого клиентам делаются персональные офферы.
  • Подписка. Теперь, чтобы увидеть результаты, клиенту нужно зарегистрироваться, что он делает гораздо охотнее. Ослабевшее напряжение и предпринятые ранее действия на странице приводят к существенному улучшению результатов ‒ у того же Левека показатели выросли в 4 раза.

Отказ от вопросов «в лоб» способен существенно повысить конверсию, увеличить число подписчиков и прочее. Главное ‒ не торопиться, продумать стратегию и делать все правильно.

Читайте еще
Для каждого пользовательского действия на странице предназначен специальный инструмент. Чтобы направить посетителя сайта, использовать его моментальную, интуитивную реакцию, существуют иконки-значки »
Сколько раз, совершая покупки, мы делаем целиком разумные шаги ‒ сравниваем цены предложений. И можно быть уверенным, что наши собственные потенциальные покупатели делают то же самое »
Скрытый контент размещают на сайте по двум причинам – чтобы не перегружать страничку информацией, и чтобы дизайн ресурса был подходящим как для компьютеров, так и для мобильных устройств »
На сегодняшний день в сфере сайтостроения развилась такая конкуренция, что стало невозможным поднять какой-либо ресурс на верхние строчки выдачи поисковых систем без задействования SEO-специалистов »
Разделы сайта