$
57.39 руб.
67.76 руб.
Каталог услуг
Мы в социальных сетях
Наши паблики

«Баннерная слепота»: стоит ли ее опасаться?

Уже не секрет, что интернет-сообщество сейчас мало внимания обращает на рекламно-контентную часть, оставаясь равнодушным к объявлениям на странице. Это отсутствие реакции, получившее название «баннерной слепоты» заставляет многих профильных специалистов занервничать, но действительно ли проблема велика? Термин возник еще в конце 90-х годов, когда Дж.Бенвей и Д.Лейн проводили юзабилити-тесты ‒ они отметили, что внутренние причины побуждали пользователей проигнорировать рекламный баннер, где и как бы он ни был размещен. Оказалось, что традиционалистские методики, предлагающие крупные, яркие и броские баннеры, практически неэффективны.

«Баннерная слепота»: стоит ли ее опасаться?

Это явление оказалось прогрессирующим ‒ если CTR в рекламе первого поколения был больше 40%, то сейчас он составляет 0,1%, сводя к минимуму усилия маркетологов. Около половины кликов по рекламным объявлениям на мобильных устройствах вообще делается случайно. Противостоять печальной тенденции можно с помощью продуманных, более релевантных моделей для рекламы.

Основные способы обойти проблему «баннерной слепоты»

Из-за того, что долгое время демонстрация рекламы нерелевантного характера была стандартной практикой (пользователь воспринимает только нужные данные), посетители сайтов стали автоматически отсеивать лишнее, фокусируясь только на нужных сведениях. По сути (как метко подметили создатели термина), люди просто выделяют важную информацию среди «посторонних фонов-шумов», выбирая нужный канал и сосредотачивая на нем свое внимание. Исследователи, изучавшие поведение людей во время чтения контента, пришли к выводу, что путь «сканирования» информации напоминает букву F: контент хеддера страницы, потом информация с левого края. Правая сторона, где традиционно располагается реклама, игнорируется.

Эта ситуация ухудшается еще и тем, что многие люди используют блокирующие рекламу расширения, а браузеры предлагают «режимы чтения», оставляющие только наиболее нужные сведения. Но, также есть мнение, что опасения излишне драматизированы, и можно обойти проблему. Чтобы нейтрализовать воздействие «слепоты», можно:

  • размещать объявления выше «линий сгиба» ‒ лучше всего воспринимается контент, находящийся прямо над ней;
  • включать в работу «естественные» виды рекламы ‒ от спонсоров, новостные, поисковые, дизайн которых соответствует страничному;
  • использовать инструменты поведенческого таргетинга (предоставление рекламного контента, соответствующего интересам пользователей) и ретаргетинг (реклама основывается на историях посещения сайтов);
  • работать над дизайном: кроме естественно-рекламных объявлений, можно работать на контрасте с основным оформлением, использовать заметные СТА-кнопки, подсказки и прочее;
  • пользоваться инновационными способами рекламирования (приветственными, фоновыми объявлениями), сплит-тестированиями и так далее.

В конечном итоге, даже при наличии «баннерной слепоты» извлечь выгоду из рекламных материалов можно. Любые объявления напоминают посетителям ресурса о вашем существовании, инициируя конверсии и работая на брендинг, так что благоприятный эффект будет присутствовать, несмотря ни на что.

Читайте еще
Респонсивный веб-дизайн, позволяющий создавать страницы, одинаковые в доступности для всех устройств, пользуется наибольшей популярностью у разработчиков веб-сайтов »
Небольшие аналоги Всемирной сети, которые служат внутренним целям компаний ‒ интранет-сети ‒ давно прижились в крупных организациях, но нужен ли подобный механизм использования информации небольшим фирмам? »
Довольно часто большая часть потенциальной аудитории теряется не из-за недостатков оффера, дизайн-макетов или неубедительных заголовков, а только потому, что пользователи начинают испытывать страхи перед целевым действием, которое от них требуется »
Под термином «DoFollow» в аспекте сайта принято понимать блог, в котором ссылки, находящиеся в комментариях, индексируются поисковыми системами. Иными словами, если вы комментируете какие-либо посты в таком блоге »
Разделы сайта